November&Movies 2014


Выживут только любовники/Only Lovers Left Alive 
Джим Джармуш, 2013
Как по мне, так идеальное осеннее кино. Размеренное, спокойное, мрачное, но настроенческое. Фильм очень красивый, умеренно мрачный, погружающий в особенную атмосферу. Этому сопутствуют необычные интерьеры, безумно красивые халаты Евы, интересная музыка и игра Тома и Тильды.

Лоуренс Аравийский/Lawrence of Arabia 
Дэвид Лин, 1962
 Масштабный и эпичный фильм, классика британского кинематографа, он несомненно стоит внимания и просмотра. 
Он поражает своей грандиозностью и бесконечными пустынными пейзажами. Хронометраж, на мой взгляд, большеват, смотрела аж в два захода, что для меня совершенно не характерно.
Фильм полон историческими личностями, которые сформировали арабский мир. Во главе картины Лоуренс- личность неоднозначная, вышел он тщеславным, с нервными срывами и немного неустойчивой психикой. Но при всем при этом создатели не отказались от того, чтобы наградить Лоуренса геройскими лаврами, мол он странный и не все его действия верны, но он молодец.
На наших глазах человек терял себя. При всей странности героя, Питер О'Тул сыграл блестяще! Мало того, что не перестаешь любоваться голубыми глазами, так еще и заставлял с интересом следить за всеми сумасбродным действиями героя. Далее очень круто сыгранные персонажи у Омара Шарифа и Алекса Гиннеса.

Жизнь во имя любви 2/Aashiqui 2 
Мохит Сури, 2013
Хотела включить этот фильм в следующий болливудский заход, но не вышло. Захотелось чего-то простого и ненавязчиво, под руку попался этот фильм.
Ужасный сценарий, плохая и картонная игра актрисы, исполнявшей главную роль, пустые и невнятные диалоги, эх. Но история в целом может быть и в какой-то степени клешейная, но интересная. Саморазрушающаяся супер звезда, наблюдающая, как его вторая половинка покоряет вершины и становится популярной певицей. Музыка, музыка отличная, в особенности Tum Hi Ho, из-за, которой, я в прочем, и взялась за этот фильм. Самое интересное, что через некоторое время после просмотра фильма все минусы как-то забылись, а в уме остались только приятные впечатления.

Ганди/Gandhi 
Ричард Аттенборо, 1982 
film_oscar_icon.jpgx8
Качественная и подробная картина об одном из интереснейших людей Махатме Ганди.
Еще в классе восьмом читала его биографию по дороге в школу в автобусе, было тогда очень необычно, открывался новый мир. Индийский и британский империалистический. Впечатления от картины и от автобиографии весьма схожи, что, я думаю, показывает ценность информативности картины. Вообще, считаю Ганди примером идеального байопика. Тут есть все что нужно, лаконичность, познавательность, а главное почти что нейтральное раскрытие персонажа.
Еще не могу не сказать о классной игре и перевоплощении Бена Кингсли, думаю, ему помогли индийские корни.

Три мушкетера: Подвески королевы/ Les trois mousquetaires: Premiere epoque - Les ferrets de la reine 
Бернар Бордери, 1961
Прочитав книгу, я не могла не обратить свое внимание на самую удачную экранизацию, по мнению большинства. В среднем неплохо, удачно подобранные мушкетеры и по типажу, и по игре. Дурацкие костюмы, ну уж очень дурацкие или я просто привязываюсь. Непонятные и совсем ненужные расхождение с оригиналом, которые испортили всю суть истории.
Несмотря на то, что роман действительно динамичный, захватывающий и порой забавный, комедийный и веселый оттенок фильма меня не совсем устроил.
Вторая часть резала отсутствием связанности.

Д'Артаньян и три мушкетера 
Георгий Юнгвальд-Хилькевич, 1979
Один из фильмов детства. Как же я переживала за эту четверку, подвела песням, радовалась за героев, когда они обводили вокруг пальца коварного кардинала, ненавидела миледи и плакала на песне "Констанция".
После прочтения книги не могла не пересмотреть этот прекрасный фильм. Да, расхождений с книгой море, неправильные костюмы (хотя, это сейчас распространенная вещь) и асфальт. Но в этом фильме есть душа, динамика и прекрасная музыка! А как подобраны актеры, как они сыграли, как по мне, мушкетеры вышли ужасно книжными. Ну, д'Артаньян только у Боярского вышел немного шумный и чересчур неуверенный, но, тысяча чертей, это можно простить, это же наше, родное!

Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть I/ The Hunger Games: Mockingjay - Part 1 
Френсис Лоуренс, 2014
Предпоследняя часть популярной саги, без сомнения выполняющая роль промежуточной части. А все от того, что негоже разделять одну книгу на две части, если только она не приличного объема. 
Плюс в картине тот, что в ней есть напряжение, многие моменты трогают, а сцены с бунтом могут пробрать до мурашек.
Но хоть убейте, по этому фильму даже не скажешь, что Дженнифер Лоуренс оскароносная актриса.

Екатерина
Александр Баранов, Рамиль Сабитов, 2014
Я часто ворчала на тему того, что история у нас богатая, деньги есть, талантливые люди есть, а качественного современного исторического кино нет. И, видимо, мое недовольство было услышано сразу двумя центральными каналами. Летом "Россия 1" объявила о запуске сериала "Екатерина", которое повествует о раннем периоде жизни принцессы Федерики до ее восшествия на российский престол. Скептицизма и недоверия у меня перед простором было море.
Давайте начнем с плюсов. Приятная атмосфера, хоть, на мой взгляд, не совсем соответствовала эпохе. Красивые декорации, костюмы, локации, даже вдохновляет. Еще очень красивые зимние пейзажи,  атмосфера русской зимы. В целом чувствовался дух самобытности и целостности.
Отношения к касту немного неоднозначное. С одной стороны просто обалденная игра Юлии Ауг, убедительнее которой, наверное, никто Елизавету Петровну сыграть не сможет. Интонации, походка, энергетика, это было убедительно, не было сомнений, что это дочка великого Петра. Ещё Петр Федорович, который, то вызывал жалость, то возмущение. Также приятно было видеть Меньшова, Лазарева-младшего, Лавроненко и Козака, которые смотрелись очень органично и убедительно. С другой стороны Мария Александрова, которая меня вообще не устроила в роли Екатерины. И тут дело даже не в отсутствии внешнего сходства. Она, конечно, не раздражала меня, как я думала, но порой совершенно недоигрывала, но все таки была сносной, а порой и даже приятной. А еще у нас там Алексей Ворбьев в роли князя Понятовского, который ничего кроме жалости к его попыткам играть не вызвал. Тут не только его заслуга, а заслуга сценаристов, которые мало того, что развивали события с невозможной скоростью (но это еще понять можно, такой грешок и за заморскими сценаристами есть, например сериал "Белая королева"). Так еще включают порой странный параллелизм и ненужные пятисекундные сцены, которые разрывают всю сюжетную канву. Еще один минус сценаристов- это абсолютно непроработанная любовная линия. Там же можно было все так расписать. Все происходило так поверхностно, быстро и нелепо, что вызывало недоумение. Влюбились-поцеловались-разошлись, все умещалось в одно предложение. Более-менее была симпатична история с князем Салтыковым, там и Риналь Мухаметов приятный(укладка что надо :D) и играет он неплохо, и вроде бы, сценаристы чуть-чуть попытались дать уместного развития его отношениям с Екатериной. Но можно сказать сценаристам спасибо, что не напихали исторической отсебятины и сделали политические диалоги весьма приметными.
Операторская работа и монтаж, это просто изюм этого сериала, такого ужаса я давно не видела, тут эффект карусели, трясущихся рук, каши и все что хотите, эх.
Исторической неправды было мало, если будем говорить о каких-то определённых  фактах и хронологии, но есть много неправды в другом смысле. Полное отсутствие  дворцового этикета, мало того, что в париках ходят только музыканты и художники и ни одного графа я в нем не увидела. В добавок Екатерина могла спокойно в лицо сказать Елизавете, что ее ненавидит. Петр ворваться к ней в кабинет и сказать, что хочет, чтобы ему оставили собак, а подпитый князь Салтыков без шейного платка заявиться на прием к Елизавете Петровне. Да, парики и краваты больное место сериала. Ах, да, еще все послы круто говорят по-русски, в том числе и Петр Федорович без малейшего затруднения щебечет по-русски, а немецкий акцент у принцессы Фредерики исчезает в третьей серии, чудеса лингвистики да и только. Ещё там переворот совершенно неправильный и пара серьезных исторический оплошностей, но почему-то я могу это простить.
Даже несмотря на это приличное количество минусов сериал мне понравился, есть в нем что-то приятное, также он даже просто информативен. И меня радует любая попытка нашего кинематографа встать с колен и сделать что-то приличное. Будем ждать ответ от первого канала и его сериала об Екатерине Великой.

Share:

0 коммент.

Thank you for all your comments!