Magicians of the Costume Drama: Jacqueline Durran; Anna Karenina
By Renata - января 16, 2013
Летом я опубликовала пост посвященный художнице по костюмам Cэнди Пауэлл. И тем самым открыла новую рубрику. Я нашла новый повод написать в этот раздел.
Думаю, вы все успели посмотреть Анну Каренину или же собираетесь это сделать.
Невероятно красивая, шикарная новая адаптация всемирно известного романа. Посмотрев этот фильм, в моей голове надолго остались яркие театральные образы. Поэтому я решила поделиться информацией о Жаклин Дюрран и об истории создания незабываемых нарядов.
Жаклин Дюрран не сразу выбрала стезю художника. Сначала она окончила университет Сассекса по специальности философия. Но потом появилась, та неподдельная заинтересованность в историческом костюме, которая не смогла заставить выбрать её путь, не связанный с их созданием или изучением. Поэтому далее последовала учеба в Королевском колледже искусств. Карьера в киноиндустрии началась с работы ассистента художника по костюмам. И фильмы были совсем не историческими, в основном экшны, такие как 2-ая часть "Звездных войн" и "Целого мира мало". Но потом она познакомилась с режиссером Джо Райтом. Ну, а об их совместных трудах, вы, наверное, знаете не понаслышке. Ведь, это фильмы "Гордость и предубеждение", "Искупление" и "Анна Каренина", о костюмах последнего я хотела бы вам рассказать.
Основа и вдохновение этого проекта стали 50-е 20-го века. А в особенности творчество легендарных дизайнеров-Диор и Баленсиага
Задачу по дизайну костюмов, по словам Дюрран, упростила то что, русские аристократы на самом деле не носили "русскую" какую-то особенную, эта была современная на тот момент, европейская одежда.
Взглянув на эту фотографию модели Баленсиага, нельзя не заметить влияния на костюмы этого фильма
I quite like the idea of just doing it.... I really overlaid the '50s because I wanted it to be quite obvious that there was something going on here and that I wasn't just doing costumes, that I was actually trying to do a style. So the '50s thing I maybe pushed it a bit harder.
16 нарядов Анны Карениной и 40 часов для изготовления каждого
Ну а далее эскизы с реальными костюмами и комментариями Дюрран
Утонченные силуэты и выделенная талия, открытые плечи. Все это отсылки к кутюрным коллекциям 50-х годов. Сразу вспоминается, что Диор тратил на юбку по девять метров ткани. Но посмотрев картину и имея представление об моде 19 века, нельзя сказать, что юбки были меньше. А это все осложняет движения. А их там совсем не мало. Вспомните, сколько было балов, а тот умопомрачительный первый танец Вронского и Карениной. Не должно быть никакой тяжести, не только физической, но и визуальной не должно быть. По-моему, с этой задачей Дюрран справилась.
Если вы заметили, то все платья Карениной только трех оттенков-черного, красного и белого. Это тщательно обсуждалось с режиссером и сопоставлялось с настроением персонажа. Каждое платье-это маленькая история, чувства. Вот ещё интересная задумка, которой поделилась Жаклин в одном из своих интервью. Интересный контраст, когда ещё ничего не произошло, в самом начале истории, Каренина пришла на бал в черном платье. А когда разразился скандал, она вышла в свет ослепительно белом, словно свадебном, платье. Казалось бы, все должно быть наоборот, но нет, все дело в этой необычности.
Украшения. Их нельзя не заметить. Они обращали внимание своей изысканности, и на мой взгляд, выбивались из общее картинки, но, как мы уже поняли, особо на достоверность внимания не обращали. Все украшения от Chanel. А колье с цветами, кстати, стоит 2 миллиона долларов. Немаловажные это шляпы и вуали, на них тоже заострили внимание Райт [режиссер картины] и Дюрран-Because, right from the beginning Joe said, "We must have veils." They're the most exotic and sensual things.
С Вронским и другими офицерами дела обстояли сложнее. Художники по костюмам буквально в слепую создали их обмундирование. Единственными помощниками были книги по истории и никаких консультантов по военным костюмам, поэтому это скорее собирательный образ, чем достоверный
We looked at pictures of Russian uniforms and again, Joe said [for Vronsky], "I want to use white." It became something of a problem because he didn't want me to use cream, he wanted me to use white, and wool isn't made white, it's always made cream. So we had to use another material that wasn't quite as good a fabric weight for a uniform, but we had to make it work.
We were looking at all the czars' costumes at the end of the 19th century, and in actual fact what they did was trim away all the details of the uniform to get a severe, plain shape.
One of the things I really liked and I don't know if people will notice: During the ball, all the women wear the same dress. There are 25 female and 25 male dancers, and the men wear two different styles of costumes but the women wear the same dress in 25 different shades of sour pastels. That was our idea to show the decay of their society. And the female societal group was always together, so it gave you a contrast with Anna. Joe had the idea of making them like a chorus in a theater. And then the servants all had the generic Russian grays that blended in: They could not participate in society — it kind of stratified society like that.
Нельзя забывать и про второстепенных персонажей. В образ Бэтси, Дюрран внесла немного экзотики, вдохновившись образами японских гейш. А чем объяснить глубокие цвета и перья в прическе? Betsy was even more extreme as she had the influence of a Japanese geisha, which is why she has the interesting sculptural shapes to her clothes.
Китти получила милые девичья платья под стать своей наивной детской натуре, а Левин же стал "жертвой" опять же книг по истории.
Насладившись красотой этих невероятно волшебных костюмов, остается только болеть за Жаклин в этом году на Оскаре.
Надеюсь, вам понравилось :)
5 коммент.
Костюмы и Джуд Лоу, вот что по настоящему спасло фильм. И то, одеяние Вронского - это полное посмешище, как и он сам.
ОтветитьУдалитьПомню, на постере водевильное платье Анны мне казалось уж очень сомнительным, но в движении оно выглядит всё-таки совершенно иначе, красота!
ОтветитьУдалитьА вот с Бетси, в той сцене, где она у постели Анны, немного переборщили :( На мой вкус, по крайней мере. Та прическа и ярко-желтое платье... брр.
Шляпки, вуали, перья и прически Анны запомнились еще больше платьев :)
Но, вполне возможно, Оскар отойдет почившей Эйко Исиоке - вон, за "Запределье" её даже не номинировали. К тому же, и у "Белоснежки и охотника" изумительные костюмы. Хотя мне очень хочется, чтоб "Анну" хоть как-то отметили)
Да, с желтым платьем Бэтси переборщили! :)
УдалитьЕсть же ещё "Отверженные".
Да! "Отверженные", где Хелену с Сашей Бароном Коэном вырядили, как пьяных рождественских эльфов, особенно с её остролистом на голове, хехе) И "Линкольн", единственный в номинации, где костюмы претендуют на реалистичность; хотя прически в нём, по крайней мере на фото, смешные :)
УдалитьТак что я пока не решила, за кого болеть, хотя пока отдаю предпочтение "Анне". Но надо остальные фильмы досмотреть.
Ахахах, Аня! Пьяные рождественские эльфы! :D
УдалитьThank you for all your comments!