Те, кто довольно долго читают мой блог, знают, что я обожаю костюмированные фильмы. Это не просто красиво и вдохновляет, также, это слияние двух моих страстей: моды и кино. Не могу не упомянуть Анин блог, где в июльский киноотчет посвящен костюмированному кино. Именно этот пост вдохновил меня на написания этого. Вы спросите, к чему все эти разговоры о костюмированном кино? Просто на днях я задалась вопросом: "А кто создает эту красоту?". Кто эти "волшебники", которые радуют наш взор прекрасными нарядами? Я сразу вспомнила два, наверное, самых любимых костюмированного фильма: "Молодая Виктория" и "Влюбленный Шекспир". И хочу вам рассказать, о художнике костюмере этих фильмов.
Её зовут Сэнди Пауэл и у неё целых три Оскара за её работы, точнее за работы над костюмами к фильмам: "Молодая Виктория", "Влюбленный Шекспир", "Авиатор"
Сэнди родилась в Лондоне. Бесповоротная любовь к моде началась с маленького возраста, когда мама научила её шить. Первым опытом стало шитье вещей куклам. А решение заниматься именно костюмами пришло в 14 лет, когда она увидела постановку "Цветы". Наряды настолько её впечатлили, что она сразу поняла, чем хочется заниматься. При этом у неё никогда не было желания заниматься модным дизайном. Ей нравится, что при работе с костюмами она работает не только со стилем и материями, но и с характером персонажа, которому создает наряд. Сэнди вдохновляют работы таких дизайнеров, Диор, Баленсиага, МакКуин, Гальяно и другие.
Карьера Пауэл началась с незаконченного Central Saint Martins. Далее сотрудничество с Майком Фиггисом, Тоддом Хейнсом,Стивеном Фрирзом и Мартином Скорсезе.Результатом этой плодотворной работы стали-2 BAFTA и 3 Оскара.
А теперь подобробнее о её творчестве. У Пауэл очень большой список достойных работ, но я вам расскажу о 2-х картинах,о которых писала выше.
Один из любимых фильмов, который я посмотрела в свой "костюмированный месяц", в прошлом году, в мае. Впечатления были потрясающие. Долго не могла отойти от самой истории и неописуемой красоты фильма, также роскошных платьев Виктории.
Такой изящный, прекрасный. Но он не был бы таким потрясающим, если бы не костюмы Сэнди. Яркие, интересные платья, продуманные до мелочей. Цветы в волосах, ожерелья, цвета тканей, все это стало частью фильма, не просто декорациями и дополнениями. Она не просо создавала костюмы и соблюдала историческую достоверность, но и сделала из частью персонажа Эмили Блант. Её наряды "взрослеют" в месте с ней. От девчачьих озорных платьев, до шикарных туалетов королевы.
Эти платья произведения искусства, шелк, сатин, кружева, много цветов. Действительно, по-королевски. Не зря каждое из низ было застраховано на 10 тысяч фунтов.
За вдохновением и идеями Сэнди обратилась к архиву Кенинстонгского дворца. Там она изучила сохранившееся платья Виктории.
Представляю вашему вниманию эскизы и сами платья в фильме, с комментариями самой Сэнди.
P.S. Если вам понравился этот пост, то я могу написать ещё несколько, о других талантливых художниках по костюмам. :)
Сэнди родилась в Лондоне. Бесповоротная любовь к моде началась с маленького возраста, когда мама научила её шить. Первым опытом стало шитье вещей куклам. А решение заниматься именно костюмами пришло в 14 лет, когда она увидела постановку "Цветы". Наряды настолько её впечатлили, что она сразу поняла, чем хочется заниматься. При этом у неё никогда не было желания заниматься модным дизайном. Ей нравится, что при работе с костюмами она работает не только со стилем и материями, но и с характером персонажа, которому создает наряд. Сэнди вдохновляют работы таких дизайнеров, Диор, Баленсиага, МакКуин, Гальяно и другие.
Карьера Пауэл началась с незаконченного Central Saint Martins. Далее сотрудничество с Майком Фиггисом, Тоддом Хейнсом,Стивеном Фрирзом и Мартином Скорсезе.Результатом этой плодотворной работы стали-2 BAFTA и 3 Оскара.
А теперь подобробнее о её творчестве. У Пауэл очень большой список достойных работ, но я вам расскажу о 2-х картинах,о которых писала выше.
Молодая Виктория
Один из любимых фильмов, который я посмотрела в свой "костюмированный месяц", в прошлом году, в мае. Впечатления были потрясающие. Долго не могла отойти от самой истории и неописуемой красоты фильма, также роскошных платьев Виктории.
Такой изящный, прекрасный. Но он не был бы таким потрясающим, если бы не костюмы Сэнди. Яркие, интересные платья, продуманные до мелочей. Цветы в волосах, ожерелья, цвета тканей, все это стало частью фильма, не просто декорациями и дополнениями. Она не просо создавала костюмы и соблюдала историческую достоверность, но и сделала из частью персонажа Эмили Блант. Её наряды "взрослеют" в месте с ней. От девчачьих озорных платьев, до шикарных туалетов королевы.
Эти платья произведения искусства, шелк, сатин, кружева, много цветов. Действительно, по-королевски. Не зря каждое из низ было застраховано на 10 тысяч фунтов.
За вдохновением и идеями Сэнди обратилась к архиву Кенинстонгского дворца. Там она изучила сохранившееся платья Виктории.
Представляю вашему вниманию эскизы и сами платья в фильме, с комментариями самой Сэнди.
"This is one of my favorite Victoria costumes, I like its simplicity and the unusual cornflower blue color which works well with the irises in the headdress and is also very flattering. It's made from silk with original antique blonde lace around the neck and shoulders."
"An electric blue satin dress with pale blue diamante detail worn with long gloves, the Coronation necklace and crystal drop earrings. This costume was worn by Queen Victoria (Emily Blunt) on set in London."
"Victoria wears this dress in the latter half of the film, after she becomes Queen. At this point, her style has changed to a more grown up, sophisticated look, with richer, darker tones, This dress was inspired from an original dress worn by the actual Victoria. I was fortunate enough to be shown samples of her clothing at Kensington Palace. One dress was made from very fine silk - much nicer fabric than is possible to obtain nowadays - with a dark tartan (plaid) pattern woven into it."
"This dress is worn to the banquet to celebrate the King's birthday. Victoria is still a princess and under the control of her domineering mother. Consequently the dress is designed to make her look young, more girly and not as sophisticated as the dresses she wears once she has become Queen. The dress is made from silk organdie embroidered with roses around the hem, over yellow silk taffeta. Again it is decorated with original antique lace and flowers."
"This dress is closely based on the original wedding dress which I was able to see at Kensington Palace. The fabrics we used weren't as fine as the original dress and it took a long time to find a contemporary lace that was a good enough match to the original. Unfortunately, this dress is seen only fleetingly in the film."
"An emerald green silk bodice and skirt with embroidered blue circled ans silk lace trim neckline. Worn by Queen Victoria (Emily Blunt) in a scene filmed at Buckingham Palace."
"As there was no actual reference to a ball after the coronation, or indeed any descriptions as to what she wore, I had to invent the dress for this scene. In a way it's her first 'Grown Up' evening dress and as she dances with Albert for the first time it had to be vibrant and romantic. I used gold as a reference to the grandeur of the coronation but lightened, and brightened the look with the contrasting dark pink of the floral decoration."
Влюбленный Шекспир
Поразительный! Нежный, искренний и яркий. Не могли не привлечь внимания платья главной героини. Расшитые золотыми нитями, которые так прекрасно гармонировали с цветом волос Гвинет Пэлтроу. Цвета платьев исключительно яркие, в основном преобладает желтая гамма. Думаю, Сэнди хотела подчеркнуть юность и чистоту героини. Мечтающей о настоящей любви, она хотела передать её сияние через платья, в которые её облачила. И этот прием удался. В течение всего фильма, героиня Гвинет создает впечатления девушки-солнца.
Сэнди была очень рада заняться костюмами Елизаветинской эпохи "It is really such a juicy period with these huge and rather crazy sculptural costumes."
Кстати, многие наряды из этого фильма также были использованы в сериале "Тюдоры"
Мне, возможно, кажется, но цвета платьев, как индикаторы настроение Виолы. До знакомства с Шекспиром она в платье голубого цвета
Далее же наступает золотая эра в одежде Виолы
А потом "смерть" любимого, и вот в платье Виолы замелькали зеленые оттенки.
А потом свадебное платье, но все же в желтой гамме, но уже в более глубоких цветах.
P.S. Если вам понравился этот пост, то я могу написать ещё несколько, о других талантливых художниках по костюмам. :)
8 коммент.
мне,например,очень понравился пост)) я бы почитала ещё что-нибудь в таком духе
ОтветитьУдалитьСпасибо, мне очень приятно!
УдалитьОооочень интересно было читать, продолжай обязательно! Так здорово, раскрылся совершенно новый мир)
ОтветитьУдалитьНе объяснить, как приятно!
УдалитьАх, какие чудесные фильмы - и это несмотря на то что я совсем не люблю Викторию и просто терпеть не могу Пэлтроу) Видимо, костюмы и сценарии сделали великое дело)
ОтветитьУдалитьахахх, да, все таки кино волшебная штука :)
УдалитьЗамечательный пост! Я в восторге)
ОтветитьУдалитьБлагодарю! Очень приятно!
УдалитьThank you for all your comments!