Magicians of the Costume Drama: Carlo Poggioli; Romeo & Juliet


Ещё летом я заказала себе сборник трагедий и комедий Шекспира в оригинале. И взялась за перечитку бессмертной пьесы "Ромео и Джульетта", ведь, двухгодичное ожидание новой экранизации подходил к концу. Да и просто было интересно узнать, каков он, Шекспир в оригинале.
Прекрасен! Я снова убедилась, как много теряет поэзия в переводе. Сколько атмосферы и эмоций теряется в синонимах и похожих словах нашего языка.
Наконец-таки фильм вышел, мое мнение о нем вы можете узнать в киноотчете. Но я, как истинный любитель костюмированных драм, вновь, обращаюсь к костюмам. И хотела бы посвятить пост костюмам новой экранизации РиД и его создателю.
 Карло Поджиоли пока не отличается списком наград, но в его фильмографии есть интересные работы. Например, "Шелк", "Холодная гора", "Ван Хельсинг" и "Братья Гримм".

Когда берешься за подобное произведение, огромная ответственность лежит на всей съемочной команде. На художнике по костюмам, в том числе. Но тут, на мой взгляд, немного полегче. Историческая достоверность и творческая фантазия, может в сумме привезти к хорошему результату. И судя по всему, Карло к разработке костюмов подошел весьма душевно, вы только посмотрите на эскизы! Красота!

"God forbid! Where's this girl? What Juliet!"
И так, Джульетта встречает нас в золотистом платье и очаровательной улыбкой, пробегая по саду. Сразу возникает приятное впечатление. Легкость и свет.
Хочется подметить, что в гардеробе Джульетты преобладают платья желто-золотистых и голубых оттенков. Думаю, этой цветовой гаммой создатели подчеркивали юность Джульетты. Свет и наивность, которую она излучает.

"Many a morning hath he there been seen
With tears augmenting the fresh morning's dew..."
Далее Ромео, он, в свою очередь, был более постоянным в выборе наряда, нежели возлюбленной. 
На экране он чаще всего появляется в одном костюме. Меня сразу же привлекла смешанная цветовая гамма, красивая вышивка и разрезы на рукавах.
Просто и красиво, и цвета прекрасно гармонировали с нарядами Джульетты и общей картинкой.

"For I ne'er saw true beauty till this night"
А вот и то событие, которое изменило судьбы Ромео и Джульетты.
Прием в доме Капулетти.
Бальное платье с акцентами на небесные тела, которые так часто упоминаются в оригинале пьесы. На юбке Джульетты разместились звезды и облака, да и само платье яркого небесного цвета. А сколько мерцающих страз от Swarowski, на украшения и декорирования платьев их ушло целых 20 тысяч! Но на этот раз, стразы не просто для красоты. Но и для спонсирования картины, и рекламы бренда.


И вот, кстати, самое примечательное украшения в картине, это кольцо Джульетты, которое она подарила Ромео.

 "O speak again, bright angel for thou art"
Один из самых романтичных моментов, сцена на балконе. К ней прилагается легкое и воздушное платье, нежного розового цвета.
Концепт арт

Одно из платьев Джульетты с подвеской от Swarowski

"...But come what sorrow can,
It cannot countervail the exchange of joy
That one short minute gives me in her sight."
Ах, а вот и свадьба. Счастливый момент для star-crossed lovers
И Джульетта вновь, как и в первую встречу с Ромео, в платье голубого оттенка. Но он значительно мягче и "спокойнее", чем предыдущее.
Судя по эскизам, Карло склонялся к  варианту платья цвета слоновой кости. Видимо, думал, что зрителям будет привычней видеть светлое свадебное платье. Но, слава Богу, от этой идеи он отказался.
Предварительный эскиз свадебного платья Джульетты

"And there I am.Where is my Romeo?"
Вот мы и подошли к финальной и трагической развязке.
И впервые Джульетта в красном. Её платье контрастирует с фреской и подчеркивает всю трагичность ситуации. Картина становится яркой, и все будто замирает.
Все кричащие цвета и контрасты очень сильно напоминают картину Лурмана. 
Концепт арт платья Джульетты в склепе
Возможно, идею красного платья Карло почерпнул из стилизации съемки Анны Лейбовитц, на тот же сюжет шекспировской трагедии. Он даже эскиз рисовал по этому снимку.
А может быть, дополнительным вдохновением послужило платье Джульетты из фильма 1968.

И бонусом костюмы других героев картины.
Меркуцио и Бенволио
Тибальт
Ну, совсем не понимаю, зачем было надо портить Эда этим париком?
Лоренцо; леди Капулетти; Парис
Концепт арт жителей Вероны

Share:

0 коммент.

Thank you for all your comments!