January&Movies 2020

By Renata - февраля 07, 2020

Почему бы после стольких лет не возобновить рубрику?

31 июня
Леонид Квинихидзе, 1978
Знаю, стыдно, что посмотрела только в этом году. Не знаю, как это я так долго до него шла, ведь тут все как я люблю: мюзикл, путешествия во времени, Средневековье с магами, энгст и любовь! Песни, костюмы и сама история создали волшебную атмосферу, в которую было приятно погрузиться. А как дивно это сочетается с праздничными днями, ах! 

Еще не могла отделаться от мысли, что реальная история отношений артистов балета Годунова и Власовой, которые исполни роли Лемисона и леди Нинет, не менее захватывающая и заслуживает отдельной картины (фильм "Рейс 222" не считается, так как он всего лишь основан на этих событиях и субъективен).


Мандалорец/The Mandalorian
Дебора Чоу, Рик Фамуйива, Дэйв Филони, Брайс Даллас Ховард, Тайка Вайтити, 2019
Начинала сериал без каких-либо ожиданий. Просмотр был частью моего новогоднего обещания смотреть больше западных фильмов и сериалов. Да и вообще, я не спешила смотреть новое детище Дисней, так как не даю паразитировать на моей любви к Звездным Войнам. Это у меня хорошо получается, ведь я успешно игнорирую новую трилогию после просмотра первого фильма, но сейчас не об этом. Без каких-либо надежд, с готовностью бросить просмотр в любую минуту, я начала смотреть сериал. И я осталась в полном восторге!

Получился замечательный космический вестерн про одинокого отца и его зеленого сына, чего таить, зеленый бейби Йода пленил мою душу. Сериал вышел атмосферным, целостным и смотрелся на одном дыхании. Мандалорец удачно вписался в киновселенную "Звездных Войн", при этом оставаясь самодостаточным продуктом, который не бросается именами всеми любимых героев, чтобы завлечь зрителей.

Еще ума не приложу, как у Педро Паскаля выходит быть столь выразительным со шлемом на голове. Ну как это у него получается? Да и вообще, как главный герой в полном обмундировании и механическая кукла в космических декорациях могут вызывать столько приятных эмоций и греть душу? Узнаю дух звездный воин, где нет места прославлению космических фашистов.

Паразиты
Пон Чжон Хо, 2019
Я не могла пройти мимо корейского фильм, у которого Oscar buzz зашкаливает. Пока писала этот пост, фильм собрал урожай наград. Не хочется повторяться, поэтому мини-комментарий фильма у меня на канале в телеграме.


Союз Спасения
Андрей Кравчук, 2019
Фильм ждала год после просмотра трейлера. Великих ожиданий не возлагала (что-то я какой-то киношный пессимист, ноль ожиданий в большинстве случаев), просто радовалась тому, что хотя бы визуально должно выйти что-то стоящее. Не прогадала. Получилась неплохая и очень визуально богатая историческая зарисовка на тему восстания декабристов, без полномасштабного погружения.

Но все же начнем с минусов. Была вещь, а точнее персонаж, который меня невероятно взбесил - Анна Бельская в исполнении Софии Эрнст. Да тут по фамилии уже все понятно. Вымышленный (вымышленный, Карл!) персонаж-декорация, смысла в присутствии которого напросто не было, как и в любовной линии, частью которой она являлась. Если это можно линией назвать, так, пунктир. Отношения с Муравьева-Апостола с Бельской вообще ничего не привнесли в сюжет, Анна не мотивировала героя, не взывала к совести, там не было конфликта, ничего. Так пусто и ни о чем. Несколько сцен по паре минут были бестолковой тратой экранного времени, чтобы у пассии продюсера появилась новая строчка в фильмографии. Неприятно. Неприятно вдвойне, когда есть жены декабристов. Настоящие исторические персонажи, символы верности и самоотверженной любви. Можно было взять любую из жен декабристов и всего лишь за пару эмоциональных сцен выдать мощную любовную линию полную трагизма.

Понятное дело, это в фильм не вписывалось, сама картина больше была похожа на классную реставрацию событий для документального фильма, где персонажи непроработанные и без глубины. У фильма, по своей сути, и главного героя-то нет. Если исходить из строения картины , то главный герой - Муравьев Апостол, но на деле добротная часть фильма проходит без него. Зато в фильме, разумеется, много Николая, причем не картонного и весьма человечного. Это наводит на некоторые мысли.

А теперь о плюсах. Невозможно проигнорировать впечатляющую визуальную составляющую: компьютерную графику, с воссозданными видами архитектуры того времени, локации и, конечно же, потрясающие костюмы.
О красоте костюмов могу говорить взахлеб. Наверное, самое большое впечатление произвели именно они в фильме. Костюмы получились не просто красивыми и впечатляющими, но и "живыми". Я постоянно глазами "впивалась" во все мундиры и рассматривала их с восхищением. Команда во главе художником по костюмам Екатериной Шапкайц обратилась к материалам запасников Царского села, дотошно изучала и вышивала ордена на мундирах, работала с большим количеством консультантов. В общем, работа титаническая, учитывая, что у каждого героя по 5-6 смен костюмов и огромное количество массовки. Эти костюмы повлияли на целостность атмосферы картины и по-настоящему украсили ее. Кому интересно, рекомендую почитать это интервью с художником по костюмам фильма.
Еще один из плюсов, пожалуй, это финал картины от момента, где Николай обнимает сына до сцены казни под инструментальную версию "Сансары" (только в таком виде могу воспринимать Басту). Эти сцены прервали малость пресное повествование словно из учебника и поддали хорошего трагизма и настоящих эмоций.

При всех минусах и социальном подтексте фильм мне скорее понравился, оставив весьма приятные впечатления. И судя по восторженным возгласам юных барышень, которые вовсю восхищаются мужчинами в форме и шипперят Трубецкого с Рылеевым (да-да), то миссия выполнена.


Хождение по мукам
Василий Ордынский, 1977
Пожалуй, одна из самых точных и близких к первоисточнику литературных экранизаций (было бы странно, если 13 серийный фильм сильно бы разошёлся с романом) из мною просмотренных. Настолько точное передали сцены, диалоги, что я даже скучала в тех же местах, что и в книге. Скучала ещё от того, что взялась за просмотр сразу после прочтения и большая часть длинных диалогов были свежи в моем памяти, от чего их перенос на экран не сильно очень взволновал.

Невероятное попадание в образы, подбор актёров наиудачнейший. Особенно понравились Алфёрова с Ножкиным. Их подача, энергетика и внешность настолько точно совпали с моим представлением их персонажей. Катя мне показалось немного чересчур холодной, а Телегин не таким душевным. Но это все мои личные ощущения, хоть я и стараюсь всегда быть максимально объективной.

Хотелось бы отметить работу костюмеров, которая стала приятным сюрпризом. Я не ожидала, что создатели так ответственно подойдут к одежде дореволюционного периода, они вышли на славу. Несмотря на то, что модницей из двух сестер была Катя, больше всего мне запомнились наряды Даши.

  • Share:

You Might Also Like

0 коммент.

Thank you for all your comments!